Это действие президента РФ вызвало много споров и дебатов о конституционных правилах и нормах. Согласно Конституции РФ, президент имеет право назначать и освобождать от должности председателя правительства, однако в данном случае возник вопрос о том, может ли президент поручить исполнение обязанностей председателя правительства лицу, не входящему в состав правительства.
Согласно Конституции РФ, исполнение обязанностей председателя правительства в случае его временного отсутствия или недееспособности поручается его заместителю или члену правительства. В данном случае В.С. Черномырдин не был ни заместителем С.В. Кириенко, ни членом правительства. Таким образом, действия президента могли быть расценены как нарушение конституционных норм.
Однако, несмотря на возможные нарушения, действия президента были приняты и поддержаны Федеральным Собранием, что позволило сохранить стабильность в стране в сложный период политических изменений. Таким образом, данный случай стал примером гибкости и вариативности интерпретации конституционных норм в условиях политических кризисов.