Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к положениям законодательства Российской Федерации, регулирующим права и обязанности осужденных, а также их избирательные права.
Согласно статьям 32 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право избирать и быть избранными. Однако в той же статье указывается, что граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не могут участвовать в выборах.
Кроме того, статья 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «О основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подтверждает, что лица, лишенные свободы по приговору суда, не обладают правом быть избранными.
Также, важно отметить, что исправительные работы, на которые был приговорён Пряников, не предполагают лишения свободы. Согласно статье 49.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, исправительные работы представляют собой вид наказания, который не связан с изоляцией осужденного от общества.
В связи с этим, ключевым аспектом является определение, лишены ли права быть избранными те, кто отбывает наказание не в местах лишения свободы. Статья 3 закона № 67-ФЗ указывает, что ограничения на избирательные права распространяются на лиц, лишенных свободы. Поскольку исправительные работы не влекут лишения свободы, то формально Пряников сохраняет право быть избранным.
Из этого следует, что решение избирательной комиссии о нерегистрации Пряникова в качестве кандидата в депутаты на основании того, что он является осужденным, не соответствует законодательству, поскольку его наказание не включает лишение свободы.
Следовательно, суд, рассматривая жалобу Пряникова, должен опираться на указанные нормы законодательства и признать решение избирательной комиссии неправомерным, обязав комиссию зарегистрировать Пряникова кандидатом в депутаты, если не будут установлены иные законные основания для отказа в регистрации.