Да, я согласен с мнением о том, что функции современных государств необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи между внутренними и внешними аспектами, поскольку многие из них имеют глобальные последствия и требуют международного сотрудничества.
Во-первых, функция охраны правопорядка, традиционно считающаяся внутренней, в современном мире выходит за рамки национальных границ. Транснациональная преступность, такая как торговля наркотиками, терроризм и киберпреступность, требует координации и сотрудничества между различными государствами и международными организациями. Это подчеркивает, что безопасность одной страны часто зависит от стабильности и сотрудничества с другими странами.
Во-вторых, экологическая функция также является ярким примером переплетения внутренних и внешних функций. Проблемы, такие как изменение климата, загрязнение воздуха и воды, потеря биоразнообразия, не знают государственных границ. Решение экологических проблем требует глобальных усилий и международных соглашений, таких как Парижское соглашение по климату, что делает экологическую функцию одновременно и внутренней, и внешней.
Третий аспект – экономическая функция. Глобализация экономики и международная торговля делают экономические политики внутренними и внешними одновременно. Национальные меры в области экономики, например, регулирование национального рынка труда, налоговая политика, влияют на международную конкурентоспособность и экономическое взаимодействие со странами.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в современном мире разделение функций государства на строго внутренние и внешние становится всё более условным и искусственным. Взаимодействие и взаимозависимость между странами растет, и многие вопросы требуют совместных усилий. Это подчеркивает необходимость переосмысления традиционных подходов к определению роли и функций государства в глобализированном мире.