В ситуации, описанной в вопросе, речь идет о нарушении норм академической честности. Давайте рассмотрим поведение обеих участниц подробнее:
Маша:
- Маша попросила у Вали шпаргалку с решением задачи. Это действие можно расценивать как попытку списать, что нарушает нормы академической честности. В большинстве образовательных учреждений списывание, использование шпаргалок и любые формы мошенничества на экзаменах или контрольных работах считаются недопустимыми. Такое поведение подрывает доверие к системе оценки знаний и может привести к дисциплинарным мерам в отношении студента.
Валя:
- Валя отказалась передать шпаргалку Маше. С точки зрения академической честности, ее поведение является правильным. Она не содействует нарушению правил, а значит, действует в соответствии с нормами, установленными образовательным учреждением. Отказ от содействия в списывании способствует поддержанию честной и справедливой системы оценки знаний.
Таким образом, в данной ситуации Маша нарушила нормы академической честности, пытаясь получить несанкционированную помощь, в то время как Валя следовала этим нормам, отказавшись помогать в списывании. Это пример того, как важно соблюдать этические стандарты в учебной деятельности, чтобы процессы обучения и оценки оставались объективными и справедливыми.