Вынесение на референдум РФ вопроса о законодательном ограничении числа политических партий является довольно сложным и многогранным процессом, требующим учета множества юридических аспектов. По законодательству РФ, вопросы, выносимые на референдум, должны относиться к вопросам всероссийского значения.
Согласно Федеральному конституционному закону от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О всероссийском референдуме", на референдум могут быть вынесены вопросы, касающиеся изменений в Конституции РФ, принятия федерального закона, а также иные вопросы федерального значения. Контроль за соответствием выносимых на референдум вопросов конституционно установленным требованиям осуществляет Конституционный Суд РФ.
Вопрос о законодательном ограничении числа политических партий может быть рассмотрен как вопрос государственного значения потому, что он затрагивает основы конституционного строя и политическую систему страны, в частности статьи 13 (часть 5) и 30 Конституции РФ. Статья 13 гласит о многопартийности как о неотъемлемой черте политической системы России, а статья 30 защищает право граждан на ассоциацию, включая создание политических партий.
Однако, важно учитывать, что вопросы, ограничивающие конституционные права и свободы граждан, не могут быть вынесены на референдум. Попытка ограничить количество политических партий через референдум могла бы быть воспринята как ограничение политической конкуренции и права граждан на ассоциацию, что противоречит конституционным нормам о многопартийности и свободе ассоциаций.
Таким образом, хотя вопрос о законодательном ограничении числа политических партий безусловно является важным и относится к вопросам государственного значения, его вынесение на референдум могло бы быть оспорено в Конституционном суде РФ как противоречащее основным конституционным принципам демократического, многопартийного государства.